О программе БУРАН ЗАРЯ Скачать Заметки Регистрация

Бухгалтерская программа БУРАH

Бухгалтерская программа БУРАН предназначена для ведения учета на основе плана счетов. Для государственных учреждений дополнительно предусмотрен включаемый режим бюджетного учета. БУРАН позволяет охватить основные разделы бухучета, такие как синтетический учет, учет материальных ценностей, учет основных средств, взаиморасчеты с дебиторами и кредиторами, расчетный счет, касса.

Принцип работы БУРАНа следующий: бухгалтер вводит первичные документы (накладные, платежные поручения, акты и прочее), а нужные проводки по каждому документу создаются программой автоматически. Например, если бухгалтер вводит накладную, то программа выполняет следующие операции:

  • автоматически формирует необходимые проводки по накладной;
  • на основе этих проводок формирует журнал-ордер, мемориальный ордер, оборотную ведомость, главную книгу;
  • выполняет учет материалов, упомянутых в накладной, формирует материальные отчеты, обороты и остатки по материально-ответственному лицу;
  • выполняет учет задолженности с формированием списка дебиторов и кредиторов, актов сверки взаиморасчетов.

Программа адаптируется под конкретные особенности учета путем настройки требуемых типов документов: бухгалтер определяет набор документов, которые используются в учете, и задает схему проводок по ним.

Освоение программы

В чистую базу данных включено несколько иллюстративных документов для начального знакомства с программой. Для удаления демонстрационных данных перед практическим использованием программы рекомендуется выполнить команду Обнуление базы данных в меню Документы.

В меню Сервис - Реквизиты заполняются данные предприятия.

План счетов

Настройка плана счетов в меню Справочники - План счетов. Следует удалить те счета, которые не используются, добавить недостающие счета, то есть привести план счетов к нужному виду. Для этого используются кнопки Добавить, Изменить, Удалить в правой части формы.

Очень важно каждому счету правильно указать его тип:

  • простой - большинство счетов
  • субъектный - дебиторы, кредиторы, подотчетные лица
  • объектный - материалы, товары, основные фонды

Начальные остатки

Ввод начальных остатков в меню Справочники - План счетов, Объекты, Субъекты. Например, в справочник объектов добавляется запись, а собственно ввод начального остатка выполняется кнопкой Старт.

Можно выделить три типа начальных остатков:

  • начальные остатки на простых счетах вводятся в плане счетов, указывается счет и сумма.
  • начальная дебиторская и кредиторская задолженность на субъектных счетах вводится в справочнике субъектов, указывается счет, субъект и сумма.
  • начальные остатки материальных ценностей на объектных счетах удобно вводить в справочнике объектов, указывается счет, материально-ответственное лицо, количество, сумма. Если некоторое количество объекта хранится у разных субъектов (материально-ответственных лиц), то его начальный остаток будет состоять из нескольких строк.

Проверять правильность ввода начальных остатков следует в первую очередь в меню Отчеты - Оборотная ведомость. Остатки по субъектным счетам можно дополнительно раскрыть в отчете Дебиторы и кредиторы, а остатки по объектным счетам - в Материальном отчете.

Типы документов

Далее выполняется настройка типов документов в меню Справочники - Типы документов. Этот справочник определяет учетную политику, так как именно схема проводок определяет какие именно проводки будут выполняться программой по каждому введенному документу.

В чистой базе данных есть минимальный набор типов документов, который служит отправной точкой для настройки программы. Нужно уточнить схемы проводок в имеющихся типах документов и добавить необходимые для работы группы и типы документов.

При освоении программы полезно использовать кнопку Справка с вопросительным знаком. Вызывается встроенная документация к программе, причем она автоматически открывается на той странице, которая соответствует текущему контексту. В данном случае можно получить информацию по составлению схемы проводок.

Текущая работа - ввод документов

На этом первоначальная настройка заканчивается и начинается собственно эксплуатация программы. В меню Расчеты - Отчетный период устанавливается нужный отчетный период.

Далее можно войти в меню Документы - Документы по группам, выбрать группу Материалы. Вводим приходную накладную - к материально-ответственному лицу Берендееву поступают приобретенные объекты.

Чтобы проверить правильность формируемых проводок, нажимаем кнопку Объекты / Проводки, которая отмечена красной стрелкой - будут показаны все проводки.

Обращаем внимание, что к объектному счету 10.5 относится Берендеев в графе Кому, а с субъектным счетом 60 связан поставщик Гранит в графе От кого.

Отчеты

После ввода документов можно получать различные Отчеты.

БУРАН за шесть минут

Видеоролик для краткого знакомства был записан в 2016 году, многие детали устарели, используется план счетов Донецкой Народной Республики, но общий порядок сохраняется:

  • обнуление базы данных - удаление демонстрационных документов
  • приход 500 кг картофеля от Овощебазы на Берендеева
  • передача 300 кг картофеля от Берендеева к Сухорукову
  • списание Сухоруковым 100 кг картофеля.