О программе БУРАН ЗАРЯ Скачать Регистрация Заметки
23.12.2015

Расчетная ведомость

Расчетная ведомость в программе ЗАРЯ подробно показывает оплаты и удержания по всем работникам. Она распечатывается на нескольких параллельных листах, которые могут склеиваться в широкую простыню. В простых случаях это может быть два листа.

Если возникает необходимость подработать отчет, что-то подправить или оптимизировать форму распечатки, то можно его сформировать в формате электронной таблицы.

В этом случае появляется возможность добавить в отчет дополнительные графы и выбрать вариант печати ФИО.

Дальше формируется отчет.

Отчет будет открыт в той программе для работы с электронными таблицами, которая установлена на компьютере. Рекомендуется использовать LibreOffice Calc либо Microsoft Office Excel. Для примера будем использовать бесплатную программу LibreOffice Calc 5.

Для лучшей читаемости можно доработать внешний вид шапки таблицы. Кликнем правой кнопкой мыши на номер строки <7> и выберем команду Формат ячеек.

Можно по возможности уменьшить ширину столбцов. В данном примере этим приемом удается уместить отчет на один лист в альбомной ориентации.

Иногда возникает необходимость формирования расчетной ведомости в другом оформлении. Например, имеется форма ведомости с такими заданными колонками.

Необходимо в нашей исходной Расчетной ведомости сформировать нужные колонки и скопировать их в эту форму. Для начала удалим три лишние колонки.

Получим такую таблицу.

Теперь нужно сложить суммы в колонках E и F, чтобы получить колонку Основная зарплата в новой форме. Для этого мышкой выделяем нужные ячейки в колонке F, правой кнопкой мыши вызываем меню и выбираем команду Вырезать.

В случае использования программы Microsoft Office Excel 2007 выбирается команда Копировать.

Затем правой кнопкой мыши кликаем на первую сумму в колонке E и выбираем команду Вставить как...

В программе Microsoft Office Excel 2007 используется команда Специальная вставка.

Выбираем операцию Добавить.

В программе Microsoft Office Excel 2007 используется операция Сложить.

Получаем сложение колонок.

Ненужную колонку F можно удалить. Аналогичным образом последовательно складываем вместе колонки G, H, I и J, чтобы получить для новой формы колонку Доплаты.

Теперь почти все колонки соответствуют колонкам новой формы, нужно только вставить пустую колонку Отпуск.

Выделяем нужную область ячеек.

И копируем их в новый отчет.

Программы для работы с электронными таблицами имеют разнообразные средства для манипуляции отчетами. В данном примере рассмотрены простейшие приемы формирования нужного отчета на основе имеющихся данных.