О программе БУРАН ЗАРЯ Скачать Заметки Регистрация
Видеоролик

Бухгалтерская программа БУРАH

Бухгалтерская программа БУРАН предназначена для ведения учета на основе плана счетов. Для государственных учреждений дополнительно предусмотрен включаемый режим бюджетного учета. БУРАН позволяет охватить основные разделы бухучета, такие как синтетический учет, учет материальных ценностей, учет основных средств, взаиморасчеты с дебиторами и кредиторами, расчетный счет, касса.

Принцип работы БУРАНа следующий: бухгалтер вводит первичные документы (накладные, платежные поручения, счета и т.п.), а нужные проводки по каждому документу создаются программой автоматически. Например, если бухгалтер вводит накладную, то программа выполняет следующие операции:

  • автоматически формирует необходимые проводки по накладной;
  • на основе этих проводок формирует журнал-ордер, мемориальный ордер, оборотную ведомость, главную книгу;
  • выполняет учет материалов, упомянутых в накладной, формирует материальные отчеты, обороты и остатки по материально-ответственному лицу;
  • выполняет учет задолженности с формированием списка дебиторов и кредиторов, актов сверки взаиморасчетов.

Программа адаптируется под конкретные особенности учета путем настройки требуемых типов документов: бухгалтер определяет набор документов, которые используются в учете, и задает схему проводок по ним.

В инсталляционной базе данных план счетов ориентирован на учет в бюджетных учреждениях. Для обычных предприятий можно использовать другой вариант. Для этого загрузите файл burandat.zip, а затем в меню Сервис - Резервная копия выполните Восстановление базы данных из копии.

Освоение программы

В чистую базу данных включено несколько иллюстративных документов для начального знакомства с программой. Для удаления демонстрационных данных перед практическим использованием программы рекомендуется выполнить команду Обнуление базы данных в меню Документы.

Реквизиты предприятия

В меню Сервис - Реквизиты заполняются все графы за исключением наименования и кода предприятия, которые фиксируются при регистрации и не могут быть изменены.

В кнопке Банковские реквизиты вводятся расчетные счета предприятия, причем каждому счету ставится в соответствие свой субсчет из плана счетов.

План счетов

Настройка плана счетов в меню Справочники - План счетов. Следует удалить те счета, которые не используются, добавить недостающие счета, то есть привести план счетов к нужному виду. Для этого используются кнопки Добавить, Изменить, Удалить в правой части формы.

Очень важно каждому счету правильно указать его тип:

  • простой - большинство счетов
  • субъектный - дебиторы, кредиторы, подотчетные лица
  • объектный - материалы, товары, основные фонды

Начальные остатки

Ввод начальных остатков в меню Справочники -> План счетов, Объекты, Субъекты. Например, в справочник объектов добавляется запись, а собственно ввод начального остатка выполняется кнопкой Старт.

Можно выделить три типа начальных остатков:

  • начальные остатки на простых счетах вводятся в плане счетов, указывается счет и сумма.
  • начальная дебиторская и кредиторская задолженность на субъектных счетах вводится в справочнике субъектов, указывается счет, субъект и сумма.
  • начальные остатки материальных ценностей на объектных счетах удобно вводить в справочнике объектов, указывается счет, материально-ответственное лицо, количество, сумма. Если некоторое количество объекта хранится у разных субъектов (материально-ответственных лиц), то его начальный остаток будет состоять из нескольких строк.

Проверять правильность ввода начальных остатков следует в первую очередь в меню Отчеты - Оборотная ведомость. Остатки по субъектным счетам можно дополнительно раскрыть в отчете Дебиторы и кредиторы, а остатки по объектным счетам - в Материальном отчете.

Типы документов

Далее выполняется настройка типов документов в меню Справочники - Типы документов. Справочник типов документов определяет учетную политику, так как именно схема проводок определяет какие именно проводки будут выполняться программой по каждому введенному документу.

В чистой базе данных есть минимальный набор типов документов, который служит отправной точкой для настройки программы. Нужно уточнить схемы проводок в имеющихся типах документов и добавить необходимые для работы группы и типы документов.

При освоении программы следует активно использовать кнопку Справка с вопросительным знаком или клавишу F1. Вызывается встроенная документация к программе, причем она автоматически открывается на той странице, которая соответствует текущему контексту. В данном случае можно получить полезную информацию по составлению схемы проводок.

Текущая работа - ввод документов

На этом первоначальная настройка заканчивается и начинается собственно эксплуатация программы. В меню Расчеты - Отчетный период устанавливается нужный отчетный период.

Далее можно войти в меню Документы - Документы по группам, выбрать группу Объекты-приход. Вводим приходную накладную - к материально-ответственному лицу Кубышкину поступают приобретенные объекты.

Чтобы проверить правильность формируемых проводок, нажимаем кнопку Объекты / Проводки, которая отмечена красной стрелкой - сразу видны все проводки.

Обращаем внимание, что к объектному счету 201 относится Кубышкин в графе Кому, а с субъектным счетом 631 связан поставщик "Натали" в графе От кого.

Отчеты

После ввода документов можно получать различные Отчеты.

БУРАН за шесть минут

Краткое начальное видеознакомство с программой БУРАН:

  • обнуление базы данных - удаление демонстрационных документов
  • приход 500 кг картофеля от Овощебазы на Берендеева
  • передача 300 кг картофеля от Берендеева к Сухорукову
  • списание Сухоруковым 100 кг картофеля.